Главная Игры с детьми по…

Игры с детьми по развитию речи

Пособия ручной работы для развития мелкой моторики.

Коврик "Пальцеход" для развития мелкой моторики, закрепления лексических тем и и мн.др.

"Шарики" внутри природный материал. Для развития тактильного и кинестетического восприятия.

"Цветные рыбки" для развития слухового, тактильного и кинестетического восприятия, памяти и внимания.

Игры прилагаются при покупке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ: ИГРЫ С МЯЧОМ.

Развивать речь можно "на ходу". Для игр, о которых пойдет речь, не нужно ничего, кроме мягкой игрушки или обычного мячика. А вообще-то можно и без мячика обойтись.

Правило игр на развитие речи очень простое: вы кидаете ребенку мячик и говорите слово или предложение, задаете вопрос. Задача малыша - кинуть вам мячик обратно и назвать слово. Одна подобная игра в день - и многих проблем как не бывало.
Если мячика у вас нет, возьмите листок бумаги, сделайте из него ш

арик и кидайте его. Заменить мячик может мягкая игрушка. Еще один вариант - играть без мячика. Просто отойдите от малыша на небольшое расстояние и задавайте вопросы. Ответил правильно - шаг вперед. Цель - побыстрее добраться до мамы (или папы, бабушки). 

Итак, игры:
Обобщающие слова
Эти слова мы употребляем в речи не так часто. Это в наше время дворовых игр мы соревновались в том, кто больше знает названий "животных", "птиц", "транспорта". Сегодня дети сами не играют в подобные игры, поэтому мы, взрослые, можем инициировать их.
Назови одним словом: туфли, сапоги, ботинки - это... обувь. Молодец!
Молоток, пила, топор - это... инструменты!
Автобус, троллейбус, трамвай - это... транспорт.
Сосна, береза, ель -

 это ... деревья.

Слива, виноград, яблоко - это ... фрукты.
Один - много
Игра очень нужная и необходимая. Вы бросаете мяч, называя слово, а малыш ловит и бросает обратно, называя слово во множественном числе.
Стол - столы.
Диван - диваны.
Мальчик - мальчики.
Девочка - девочки.
А теперь задачка посложнее: смех, эхо, зло. Попробуйте вместе подбирать ответ к сложным словам. Объясните, что про некоторые слова нельзя сказать смехи, радости, эхи. Мы так не говорим. А вот много радости или много зла, много смеха можно сказать.

Уменьшаем - увеличиваем
Среди моих знакомых детей эта игра самая любимая. Представим, что мы 

превратились в маленького гномика, у гномика не дом, а домик. Не стул - а стульчи

к, не диван - а диванчик, не носок, а носочек, не чашка - а чашечка. Во дворе у него растет не дерево, а деревце, а в горшке не цветок - а цветочек. 

А теперь представь, что мы попали в гости к великану. У него все огромное. Не дом, а домище, не забор, а заборище, не рука - а ручища!

У кого - кто? 

У кошки - котята, у львицы - львята, у собаки - щенята, у слоня - слонята, у лошади?

Один, одна или одно
Взрослый говорит: один карандаш, одна - и бросает мяч ребенку - книжка. Одно? Придумай слово. Одно окно!
Он, она, оно, они
Это продолжение предыдущего упражнения. Вы бросаете мячик и говорите "жеребенок". Малыш должен ответить он, она или оно.
Крапива - она, железо - оно, золото - оно, тело - оно, брусника - она, девочка - она. А вот что вы скажете про кенгуру? А про кофе, кино, метро, пальто, какао? В некоторых случаях не обойтись без словаря.
И еще задачка: ножницы, брюки, очки.

Укрась слово
Вы называете существи

тельное, а малыш должен подобрать к нему прилагательные. Только не пугайте ребенка терминами, сначала просто поиграйте. Попросите его украсить слово. Бантик - синий, платье - зеленое. 

Переспроси
Умение задавать вопро

сы очень важный и полезный навык. 

Вы говорите ребенку: "Самолет летит"
А он должен задать вопрос: "Самолет что делает?"
Вы говорите: "Дорога длинная".
Ребенок переспрашивает: "Дорога какая?"
Король и его слуги
Эту игру очень любят дети. Один из них назначается королем. Он не просит своих слуг сделать что-то, он приказывает. А приказываем мы так: сядь, подойди, попроси, открой, закрой, улыбнись, попрыгни! Так незаметно осваиваем повелительное наклонение. 

Что делаю? Что делаешь?
Бросаете мяч "Я говорю", а ты... говоришь
Я бросаю мяч, а ты... бросаешь мяч.
Я прыгаю, а ты... прыгаешь.
Я смеюсь, а ты... смеешься.
Скажи наоборот
Бросаете мяч и говорите: я тебе "белый", а ты мне "черный". Я - тебе "высоко", а ты - мне "низко".