Страничка психолога.

Педагог- психолог

МАДОУ №21, г.Мурманск

Чернышева Екатерина Геннадьевна

Медлительный ребенок 

1. Взрослым важно помнить, что "замедленный" ребенок не виноват в
своей нерасторопности. Постоянные окрики, насмешки, наказания способны сделать его невротиком, но не "ускорить».

2. С неторопливым ребенком играют в игры, способствующие
повышению его активности, но в доступном для малыша темпе. Можно
познакомить своего копушу с понятием времени и учить его распределять
свои дела, выделять главное и второстепенное, более трудное и более легкое. Важно также приучить дошкольника к соблюдению режима дня, который поможет ему создать ощущение постоянства, к которому он так стремится.

3. Включение нерасторопного ребенка в игры соревновательного типа
заранее обречены на неудачу, поэтому воздержитесь от них. Лучше ободрять его, поощрять, хвалить за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми результатами или действиями взрослого: "Сегодня это получилось у тебя быстрее и лучше, чем вчера", "Вот ты уже научился
быстро кушать, как я", и т.д. Сравнение успехов ребенка с успехами других детей болезненно для медлительного малыша.

4. Замедленным детям требуется постоянное внимание со стороны
взрослых, ненавязчивая помощь от мамы или папы, их участие и сочувствие. Эти малыши, как правило, не уверены в себе и в отношении к ним людей, поэтому необходимо поддерживать их убежденность, что все в результате получится хорошо.

5. Иногда флегматичный ребенок не может приступить к выполнению
задания из-за опасения неудачи. Достаточно предложить ему помощь, и он наверняка сделает все сам. Для него важнее всего ощущение, уверенность в том, что он не один, он получит поощрение и поддержку.

6. Наказания и одергивания ребенка могут привести только к отказу от
выполнения любых действий.

7. Раздражение со стороны более активного, нетерпеливого взрослого
может привести к хроническим конфликтам, страданиям ребенка,
неврозам.

8. Так как медлительный ребенок боится любых перемен и всего
нового, то поступление в детский сад или школу сделают его еще более
уязвимым. Он тяжело переживает свои неудачи. Важно, чтобы родители
уделили больше внимания периоду адаптации такого ребенка в детских
учреждениях, проконсультировали учителей и воспитателей на тему
особенностей своего малыша. В некоторых случаях следует искать не
престижную школу, а тактичного и вдумчивого учителя.

Помните, что разумные, надежные и спокойные люди, тщательно
продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в
жизни, часто вырастают именно из флегматичных, "замедленных" детей.