РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С КАРТИНКАМИ

 

В конце второго года жизни малыши уже начинают узнавать
изображения знакомых предметов на картинках. Поэтому сюжетные и
предметные картинки можно использовать для развивающих игр с
ребенком. Ниже приводятся некоторые из них.

Найди половинку. Для этой игры можно использовать два набора
красочных открыток, один из которых предварительно следует разрезать
пополам. Покажите ребенку половинку и попросите найти подходящую к
ней из 3-4 половинок от разных открыток. Предварительно нужно
положить перед малышом ту целую открытку, половинку к которой он
должен найти. Если это трудно, можно вместе прикладывать половинку к
другим разрезанным картинкам и таким образом искать понятное,
законченное изображение. В дальнейшем игру можно усложнить,
предложив ребенку от 6 до 8 различных половинок или разрезав картинку
на 3-4 части. Степень сложности задания выбирайте, исходя из
возможностей малыша.

Угадай, что на картинке. Для этой игры также потребуются
разрезанные картинки, на которых должно быть изображено что-либо
хорошо знакомое ребенку (например, стол, яблоко, лицо человека,
знакомое животное и т.п.). Вы показываете половинку изображения и
просите угадать, что здесь нарисовано. Картинку не обязательно разрезать,
можно просто закрыть часть рисунка белой бумагой, а потом открыть ее и
вместе удивиться, как это малыш смог отгадать. В более сложном варианте игры можно показывать не половину, а третью или четвертую часть картинки.

Зайчик и белочка. Приготовьте вырезанные из бумаги морковки и
орехи (по 5-6 штук) и две игрушки - зайчика и белочку. Посадите игрушки
в разных частях комнаты и объясните ребенку, что зайчики любят
морковку, а белки - орешки. После этого дайте ему заготовленные
«продукты» и попросите отнести зайчику все морковки, а белочке -
орешки. Когда малыш справится с заданием, можно поблагодарить его от
имени игрушечных персонажей. При необходимости зайчика и белочку
можно заменить другими персонажами - ежиком, мишкой, собачкой и др.
Игрушки могут быть заменены их изображениями, т.е. картинками
различных животных. Здесь неважно, какое именно животное и что
именно оно любит, а важно, чтобы ребенок учился удерживать и
выполнять инструкции взрослого и осуществлять элементарную
классификацию предметов.