ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

  

ü Формируйте у ребенка положительное отношение к учению, не
запугивайте школой («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу
пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»).

ü Учите дошкольника общаться со сверстниками: организуйте
совместные игры, оценивайте поведение и взаимоотношения с друзьями.
Объясняйте, что нужно здороваться, прощаться, говорить «спасибо» и
«пожалуйста», уметь договариваться, идти на взаимные уступки.

ü Отвечайте на все вопросы ребенка - это будет поддерживать его
познавательные потребности и расширять запас знаний и представлений об окружающем мире. Дошкольник 6-7 лет должен знать имена и отчества
своих родителей, название города, в котором живет, времена года, месяцы,
дни недели, текущий год, основные виды деревьев, цветов, диких и
домашних животных, должен понимать значения слов верх, низ, лево, право, над, под, за, перед, в, на, и др., то есть должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении. Помните, что все ответы нужно давать на доступном ребенку языке. Если вы сами не знаете ответа на какой-либо вопрос, лучше вместе с сыном или дочерью обратиться к словарю или справочнику.

ü Учите ребенка находить пространственно-временные и причинно-
следственные отношения, обобщать, делать выводы: обсуждайте фильмы,
мультики, задавайте вопросы по прочитанной сказке, рассказу (чтобы
убедиться, что он правильно понял определенное явление природы, поступки людей, животных, сказочных персонажей).

ü Развивайте умение сравнивать предметы, например, мяч - воздушный
шар, дождь - град, город - деревня. При этом обращайте внимание на то, что сравнить - это значит найти не только отличительные, но и общие черты.

ü Развивайте способность ребенка обобщать, то есть называть группу
предметов и явлений одним словом: овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда и т.д.

ü Для развития связной речи ребенка предлагайте пересказывать
рассказы, сказки или составлять рассказы по картинкам.

ü Учите дошкольника работать по образцу. Можно играть в конструктор,
только модели нужно собирать не произвольно, а по схеме. Для этих же
целей рекомендуется срисовывать простые рисунки (домик, дерево,
животное, машина) или узоры. Следите за тем, чтобы ребенок как можно
чаще обращался к образцу, а не выполнял задание по памяти, и учите его
анализировать расположение частей образца относительно друг друга.

ü Воспитывайте у ребенка организованность, самостоятельность и
ответственное отношение к своим обязанностям: соблюдайте режим дня,
приучайте убирать за собой вещи и игрушки, давайте значимые для всей
семьи поручения (покупка хлеба, подметание пола во всей квартире).