Открытое интегрированное логопедическое занятие в доу. Интегрированное занятие в логопедической работе

Открытое логопедическое занятие в ДОУ

«Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.

По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

(с использованием ИКТ)

Учитель-логопед: Омельчук М. Н.

Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и сло-вах; развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата; развивать общую и мелкую моторику; фонематический слух, фонематичес-кое и зрительное восприятие, память, воображение, учить определять место звука в слове, формировать грамматический строй речи: согласовывать при-лагательное с существительным, в соответствии с родом имени существи-тельного, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: волшебная палочка, картонный цветок, маленькая кукла (Дюймовочка), игрушки: лягушка, мышка, картонная ласточка; разрезная картинка «Жук»; дидактические игры «Большой-маленький», презентация к игре «Загадочные картинки», «Живое-неживое», презентация картинок с изображением пушки, машины, шарфа, жабы, пружины, волшебника, шахматов, ежа, шмеля, моржа, шапки, жука, жирафа, лошади, кошки.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Дети, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г.-Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой «раз-два-три» и...

2.Основная часть.

Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновен-ный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка). Что с ней приключилось? (Логопед достает жабу). Её унесла жаба. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её делать зарядку для язычка, чтобы жаба могла лучше ловить комаров.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Язычок знаком нам, дети, (Широко открыть рот)

Мы его улыбкой встретим. Он окно не закрывает,

(Широко улыбнуться, Кверху кончик поднимает,

Растянуть губы) (Кончик языка тянется к носу)

Это язычок пришел. Он окно не закрывает,

(Высунуть язык) Книзу кончик опускает.

Вправо он сейчас пошел. (К подбородку)

(Тянуться кончиком языка вправо) Ротик свой не закрывает,

Все, что нужно, увидал Индюков он приглашает.

И налево зашагал. («Индюки»)

(Тянуться кончиком языка влево) Поиграл наш язычок,

Погулял совсем немножко, Лег поспать он-и молчок.

Широко открыл окошко. (Закрыть рот)

Жаба отпустила девочку. Отправилась Дюймовочка дальше.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОГАХ

Ей навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это. Дети собирают жука.

Да, Дюймовочка встретила жука. Давайте назовем части тела жука.

(Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).

Если жук умеет летать, значит это какое насекомое? (Летающее). Послушаем, как разговаривают жуки, и повторим, сначала все вместе:

ша-ши-шо жи-жу-жа жи-ши-жи

ши-шу-ша жо-жа-жу ша-жа-ша

а теперь по одному:

жа-ши-жа жи-шо-жу ша-ши-жа

Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы-маленькую для девочки.

чашка-чашечка кружка-кружечка ковш-ковшичек

ложка-ложечка нож-ножичек дуршлаг-дуршлачок

Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Имитация движений с речью

На лужайке, на ромашке На большой ромашке.

Жук летал в цветной рубашке. Не хочу держать в руках-

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Пусть лежит в кармашке.

Я с ромашками дружу. Ой, упал, упал мой жук

Тихо по ветру качаюсь, Нос испачкал пылью.

Низко-низко наклоняюсь. Улетел зеленый жук,

Я нашла себе жука Улетел на крыльях.

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОВАХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ЗВУКОВ В СЛОВЕ.

Презентация (использование ПК): дидактическая игра «Загадочные картинки».

Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но прошел дождь и смыл часть этих рисунков. Догадайтесь, что она нарисовала? Какой шипящий звук в слове? Определите место звука в слове. Картинки: шуба, желудь, чашка, шапка, ежик, жук.

«Насекомые»

Жук жужжит, жужжит, жужжит (Подушечками пальцев правой руки по-

И по веточке бежит. очередно нажимать на аппликатор).

Вот комар к нему летит (Подушечками пальцев левой руки по-

И звенит, звенит, звенит. очередно нажимать на аппликатор).

А трудяга муравей (Подушечками пальцев обеих рук по -

Груз несет для всех друзей. очередно нажимать на аппликатор).

Прилетела к нам вчера (Подушечками пальцев обеих рук хао-

Полосатая пчела. тичные нажимы на аппликаторе).

А за нею шмель-шмелек («Бегут» пальчики правой руки).

И веселый мотылек, («Бегут» пальчики левой руки).

Два жука и стрекоза, (Подушечками пальцев обеих рук хао-

Как фонарики глаза. тичные нажимы на аппликаторе).

Пожужжали, полетали, («Бегут» пальчики обеих рук).

От усталости упали. (Уронить пальчики на аппликатор).

Пока наши пальчики тренировались, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша-в ложке, На плошке железная крышка.

Ложка-в широкой плошке, На крышке-голодная…

Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Логопед показывает мышку).

И еще одна загадка:

Угадайте, что за птичка: Беленькая с живота,

Темненькая невеличка, Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)

Презентация (использование ПК): дидактическая игра «Живое-неживое».

Мышка и ласточка, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано: живое или неживое. Они совсем запутались. Давайте поможем им, распределим картинки в нужные кармашки. Определим место шипящих звуков в словах. Дети выполняют задание.

3.Заключительная часть.

Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку.

В каких из этих слов есть звук Ш. Определите место звука в слове? А в каких словах есть звук Ж? Определите место звука в слове. А в слове ласточка есть шипящие звуки? Нет.

Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «раз-два-три».

4.Домашнее задание.

Работа по карточкам. (Детям раздаются карточки). Назвать предметы, в названиях которых есть шипящие звуки и определить место звука в слове.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Загрузка... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Радуга» «Введение в основной курс» Открытое занятие по коррекционному обучению Возраст детей: 6-7 лет Н....

  2. Загрузка... Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей" (2010-2015) Полынкова Елена Анатольевна, учитель начальных классов Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе Цели...

  3. Загрузка... Тема: «Путешествие в Олимпийский Сочи» Содержание непосредственной образовательной деятельности: I. Организационный момент Проходят в группу, садятся на стулья Здравствуйте ребята! - Я Олимпийский заяц,...

  4. Загрузка... Логопедическая олимпиада. Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование...

  5. Загрузка... Открытое логопедическое занятие

Администрация закрытого административно-территориального образования

города Заозерска Мурманской области
Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска
муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

Конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ОНР

«Путешествие со снежинкой»

с использованием здоровьесберегающих технологий

разработала педагог Мунтян О.В.

Коррекционно - образовательные задачи: Совершенствовать умения эмоционально передавать характер текстов, чисто интонировать и артикулировать, совершенствовать грамматический строй речи, формировать предложно – падежные конструкции.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие связной речи, речевого и фонематического слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильных ощущений, дыхания и голоса.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Использованные здоровьесберегающие технологии на занятии : дыхательная гимнастика, релаксация, фонопедические упражения, упражнения на координацию речи с движением, пальчиковая гимнастика, самомассаж, суджок – терапия, артикуляционная гимнастика, речевая гимнастика.

Оборудование: картинки с изображением снежинок, мяч, зеркала, суджок на каждого ребёнка, мягкие игрушки зайца, ёжика, медведя.

Ход занятия.

Организационный момент с использованием релаксации

Дети заходят в группу, встают полукругом. Звучит спокойная музыка.

Логопед. Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

Руку дайте другу справа

И скорей вставайте в круг.

Логопед. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Логопед. Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и всех очаровала.

Дети . Снежинка

Логопед. Посмотрите, какое чудесное сегодня зимнее утро. Свежий, морозный воздух принесёт нам много здоровья, если мы начнем с вами правильно дышать.

Дыхательная гимнастика с использованием методики Стрельниковой


  1. «Ладошки»
Стоим прямо, показывая ладошки. При этом руки до локтя опушены вдоль тела. При каждом вдохе сжимаем ладошки в кулачки, словно стараясь что – то схватить. Двигаются только кисти рук. Делаем четыре кратких шумных вдоха носом, словно принюхиваясь к чему – то. Выдыхаем произвольно – через рот или нос. После серии вдохов отдыхаем 3 – 5 секунд, после – ещё серия из 4 вдохов.

  1. «Погончики»
Встаём прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулачки. При каждом вдохе резко разжимаем кулачки, словно отталкивая что – то от себя в направлении пола. Делаем 8 кратких шумных вдоха без остановки, после делаем паузу и повторяем упражения.

  1. «Насос»
Встаём прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены свободно. Чуть наклоняемся вперёд, округляя спину. Шея расслаблена, голова свободно опущена вниз. При наклоне делаем краткий вдох носом, словно вдыхаем аромат цветка. На выдохе выправляемся.

Логопед . Посмотрите, ребята, какие красивые снежинки вокруг нас.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Мы ладошки раскрываем, и снежинки собираем

(Сжимают и разжимают кулачки)

Раз, два, три, четыре, пять, нет снежинок и опять

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Показывают ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять, снег в ладошки набираем,

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики по одному)

И снежинки все считаем, раз, два, три, четыре, пять,

(Попеременные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга)

Каждая снежинка, чётко мне видна, словно балеринка, кружится она.

Логопед . Одна из снежинок приглашает нас на прогулку в зимний лес.

Логопед. Так наша снежинка и мы, попали в лес.

Хлопья снежные летят, в воздухе кружатся

На деревья и кусты шапками ложатся.

И.Черницкая.

Логопед . Кого мы можем встретить в лесу;

Дети. Диких животных.

Упражнения на координацию речи с движениямию «Лесные жители»

Лисичка рыжая шагает, хвостом дорогу заметает.

(Дети мягко шагают на носках)

По снегу петляет зайка, вправо - скок и влево – скок.

(Прыгают на двух ногах вправо – влево)

Ты его, лиса, поймай – ка, убежит он со всех ног.

(Бегут широким шагом)

По сугробам мчится волк, серый волк, зубами щёлк.

Вперевалку ходит мишка, косолапый наш топтыжка.

(Шагают на внутреннем своде стопы)

Белка скачет, белка скачет, словно серый, мягкий мячик.

(Скачут).

Игра с мячом «Детёныши животных»

(логопед называет животного и бросает мяч, ребёнок должен назвать детёныша этого животного, бросить мяч)

Логопед . Посмотрите под кусток, зайка умывается

Игра - самомассаж «Зайка серенький умывается»

(дети выполняют движения со словами)

Зайка серенький умывается,

В гости к другу собирается.

Вымыл лапки,

Вымыл носик,

Вымыл глазки,

Правое ухо, левое ухо,

Вытерся, и стало сухо.

Логопед . Ребята, расскажем зайке, что по утрам необходимо делать зарядку, как наш язычок.

Артикуляционная гимнастика “Сказка о язычке”

(Детям раздаются зеркала)

Жил-был Язычок в домике-ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал (“Постелька”).

А утром, солнечным деньком Язычок просыпается, моет круглое окошко-губы (“Кружок”).

После этого Язычок выглядывает из окошка и прячется, уж очень ярко светит солнышко! (“Змейка”).

Язычок надевает солнечные очки, смело смотрит вверх на солнышко, вниз - на землю (“Качели”).

Мимо скачет лошадка, и язычок цокает вместе с ней (“Лошадка”).

А теперь наш язычок устал и захотел попить из чашки («Чашечка»). Попил и снова укрылся в своей тёплой постели.

Логопед . Ребята, а вы знаете, к кому в гости собирается зайчонок? Он решил навестить своего друга медвежонка. Пойдем к Мишутке вместе с зайчиком. Дорога к домику Мишутки непростая. Надо пройти по узенькой тропинке и по кочкам. Итак, вперед.

Упражнения на развитие общей моторики, координации движения

(ходьба по шнуру, по массажным коврикам, прыжки из обруча в обруч)

Логопед. Постучался зайчонок в дверь, а Мишутка спит. Разбудим его. Разделимся на две команды. Одна команда «Зайка» будет весело будить Мишку, а вторая « Мишка» недовольно отвечать.

«Зайка». «Мишутка».

Просыпайся! Просыпаюсь!

Поднимайся! Поднимаюсь!

Умывайся! Умываюсь!

Обливайся! Обливаюсь!

Вытирайся! Вытираюсь!

Собирайся! Собираюсь!

Одевайся! Одеваюсь!

Логопед . Вот и проснулся медвежонок. Хотел одеться, ищет свои вещи, да не находит.

Ищет вещи Мишка, Мишка – шалунишка.

И на стуле нет, и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет.

Вот какой наш Мишка, Мишка – шалунишка.

Логопед . Ребята, где искал вещи медвежонок?

Дети . На стуле и под стулом и так делее.

Логопед. Поможем Мишутке? Подскажите, где лежат штанишки, рубашка, ботинки и носочки?

Дети . Штанишки лежат на шкафу. Рубашка лежит под шкафом. Ботинки стоят на столе. Носочки лежат под столом.

(Логопед одевает медвежонка).

Логопед . Ребята, аккуратно медвежонок относится к своим вещам? Какие правила обращения с одеждой мы знаем?

Дети . Чистить, убирать на место, аккуратно складывать.

Логопед . Если ты, Мишутка, будешь бережно относиться к вещам, то не придется искать их по утрам.

Логопед . Посмотрите ребята, наш мишутка дружит с ёжиками

Массаж пальцев рук с помощью суджок - терапии

«Ёжик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек.

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Бегает туда-сюда, мне щекотно: да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Логопед . Интересно снежинке узнать, что в зимнем лесу происходит.

(уходят от медведя). На ветку ели прилетела синичка.

Речевая гимнастика (чистоговорка «Ц»)

(Дети делают взмахи кистями рук («крылья»).

Ица – ица – ица – прилетела к нам синица.

Ицу – ицу – ицу – мы заметили синицу.

Цо – цо – цо – у неё на лапке кольцо.

(Соединяют в кольцо указательный и большой пальцы и разъединяют их. Хлопают в ладоши).

Нец – нец – нец – тут рассказу конец.

Логопед. Ребята, кажись, ветер поднимается.

Фонопедические упражнения «Снежинка» (по методу В. Емельянова)

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

(Дети делают глиссандо на звук а, а диапазоне терции вверх и вниз)

Налетел ветер и катал тучу по небу

(Делают глиссандо на звук у от самого верхнего)

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

(Пропевают короткие звуки а в разных регистрах)

Метель поднимала снежинки и кружила их быстро и быстро.

(Делают глиссандо на звуки а, о, у вверх – вниз.

Ветер расшалившись, то опускал их вниз, то поднимал вверх.

(Произносят «а – ах!»:1 –й звук в низком регистре, а 2 –й в самом высоком)

Логопед . Унёс ветер нашу снежинку. Но вы не огорчайтесь ребята, нам пора возвращаться к себе в группу. А снежинку, я думаю, мы ещё встретим и отправимся вместе с ней в другое путешествие.

Использованная литература:


  1. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет», Москва «Творческий центр», 2008 год

  2. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009 год

  3. М.Мальцева В. Костыгина «Мой логопедический альбом», Ярославль «Академия развития», 2002 год

Елена Абросимова
Открытое логопедическое занятие: «Сказочное путешествие»

Педагог. Дорогие ребята! Сегодня утром я получила воздушное послание. Ко мне в окошко залетел воздушный шарик с письмом. Послушайте его :

Здравствуйте, ребята группы «Ручеек» . Мы –жители города Красивой речи, приглашаем вас в гости. Мы знаем, что вы очень прилежные ребята и достойны побывать в нашей стране.

Педагог. А ведь верно ребята! Мы с вами честно трудились : учились красиво произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные рассказы , и я вижу, вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5» . Я очень этому рада. Принимаем приглашение?

Дети : Да.

Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.

Педагог. Ребята, не забывайте, что город волшебный, а транспорт, на котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.

Мы обуем - сапоги скороходы.

Слайд№1. Педагог

Дошагать до города сможет тот, кто придумает слово из шести слогов (5-ти, 4-х.)

Дети шагают

Педагог. Молодцы, а вот и город!

Речевая гимнастика

Слайд№2. Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается город Красивой речи. И на нашем пути Звукоулица. Ребята, как вы думаете почему она так называется?

Дети. Там звучат разные звуки.

Педагог. А какие бывают звуки?

Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Педагог. Если Звукоулица находится в городе Красивой речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.

Чики-чики-чики-чок-

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись :

Где-то собаки рычали : р-р-р.

В стойле коровы мычали : м-м-м.

В комнате мухи жужжали : ж-ж-ж.

Мимо машины бежали : тр-р-р.

В небе далеком гудел самолет : л-л-л.

Свистели от ветра все провода : с-с-с.

Капала в кухне из крана вода : к-к-к.

Перекликались в ночи поезда : ч-ч-ч.

Листья под ветром шумели : ш-ш-ш.

А комары все пели : з-з-з.

Педагог : Молодцы, язычки работают отлично

Педагог. Ребята, посмотрите, я вижу чудо-парк. Какие красивые деревья выросли в нем! А какие деревья знаете вы?

Дети отвечают.

Педагог : А вот четыре необычных дерева. Это дерево выросло из слова «море» , а это – из слова «холод» , «боль» , «Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?

Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.

Педагог. А что такое родственные слова?

Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.

Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными. Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на листочках и скорее найдите не подходящие, т. е. не родственные словам «море» , «вода» .

Море-морской-морщина;

Холод-холодный-холмик;

Боль-большой-больница;

Лисица-лисенок-лист

Педагог. Почему, вы решили, что эти слова не родственные?

Дети. У них другой смысл.

Педагог. Ну молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.

Выделение первого и последнего звука в слове

Слайд№ 3. Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите в мостик

И поспешите ко мне в гости

(Царица-Грамматика)

Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить, чтобы получился хороший мост?

Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке. (дети складывают мостик и проходят по нему)

Слайд№4.

Физминутка :"У речки".

Закрепление навыков звукового анализа

Вы загадки разгадали,

Очень быстро пробежали.

Но смотрите, вперед

Очень мощные замки!

Ребята, что же делать, как нам пробраться в город, как открыть замки ?

Здесь снова записка : «Ключ к замку ты подбери, в город поскорей войди!»

(На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах- картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.)Возьмите ключ и найдите звуковую схему слова, нарисованного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка.

Педагог. Молодцы! Вот и город Буквенный.

А теперь нас встречает гусеница.

Навыки слогового анализа .

Я- гусеница не простая,

Гусеница слоговая .

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

Здесь зашифрованы дикие животные. Попробуйте угадать, какие :

Составление предложений с заданными словами

Слайд№5.(Проверка выполненного задания)

И т о г з а н я т и я

Педагог. Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамматики, но похоже дом закрыт, а дверей записка.

«Я прошу у вас прощенья,

Что не застали вы меня,

Много дел, но очень рада,

Что вы здесь, а вот награда"

Слайд№8. Дети награждаются дипломом за активное участие в путешествии в гости к царице Грамматике.

Вносится шкатулка с надписью :

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из книжки

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

(Дарю детям "Азбуку")

Вот и закончилось наше путешествие . Это книжки- подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить!

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

«Заюшкина избушка». Открытое совместное с родителями логопедическое занятие в старшей группе Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение.

Итоговое занятие «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Итоговое, интегрированное занятие в.

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Сказочное путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательная деятельность;.

Открытое логопедическое подгрупповое занятие «В гостях у лягушки-говорушки» Открытое логопедическое подгрупповое занятие учителя-логопеда Бубновой М. Е. «В гостях у лягушки – «говорушки» Цель: Автоматизировать четкое.

Работаю воспитателем в логопедической группе, МБДОУ д/с 67 города Белгорода. Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов, опыт работы в педагогической сфере составляет 20 лет. Работая на логопедической группе, я реализовываю свой потенциал. Все занятия мной проводятся в игровой форме, что помогает детям усвоить материал, развить внимание, память, воображение и речь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Программное содержание:

  • Закрепить различные виды транспорта, геометрические фигуры, основные цвета, умение делить слова на слоги.
  • Развивать фонематическое восприятие и звуковой анализ слова.
  • Закреплять звук и букву -х-
  • Учить слияние букв в слоге.
  • Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, восприятие.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, познавательный интерес, эмоциональную чуткость.

Оборудование:

  • геометрические фигуры разног цвета и размера.
  • картинки с изображением животных.
  • слоговые карточки.
  • игрушка хомячка.
  • буква-клоун –Х-

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дети с воспитателем входят в группу, садятся на свои места. Воспитатель обращается к детям:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие.

Приготовились! Ой, ребята. Я совсем забыла. У нас нет транспорта.

2. Дидактическая игра «Собери транспорт».

Дети вытягивают из волшебного короба геометрические фигуры, непроизвольно соединяя их на доске, называя форму и цвет.

Собирается транспорт из геометрических фигур.

Вот какой получился необычный транспорт.

А как он будет передвигаться?

Вытягивают картинки (колесо — ехать, крылья – лететь, волны – плыть)

Значит это….(наземный, воздушный и водный транспорт)

А теперь отправляемся в путешествие.

Мы попали в сказочный лес. А кого и что мы можем встретить на своем пути?

3. Дидактическая игра «Продолжи ряд».

  • воробей, ворона, сорока…
  • бабочка, муха, оса….
  • береза, осина, дуб…
  • мухомор, опенок, лисички…

4. Отгадайте загадки.

(отгадки делим на слоги, характеризуем первый звук в слове.)

Стройный, быстрый.
Скачет по лесу весь день
Называется….(олень)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это … (лиса)

Он всю зиму в шубе спал.
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал, реветь
Это зверь лесной … (медведь)

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю.
Здесь под крышей обитаю
Чик – чирик! Не робей
Я бывалый … (воробей)

Дидактическая игра «Кто лишний» (по выставленным картинкам).

(Воробей – он птица, остальные – звери).

5.Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет,щечки трет.
Поднимает хомка лапки.
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильно спать.

Кто с нами делал зарядку? (демонстрируется игрушка)

Он принес любимое лакомство.

Отгадайте, что это?

В поле родился,
На заводе варился,
В стакане растворился. (сахар)

Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались от туда
Бусинки – дробинки (горох)

6. — Что общего у слов: хомячок, сахар, горох? (звук -Х-)

Какой это звук и где находится?

Этот звук не простой, он очень веселый и любит хохотать.

Ха-ха-ха, хо-хо-хо, хи-хи-хи, ху-ху-ху (хором и индивидуально)

Уточнить понятие звук и буква.

Давайте напишем букву — Х — в воздухе.

Давайте прочитаем слоги с этой буквой (ах, ух, ох, их) и наоборот (ха, ху, хо, хи)

А сейчас хомячок предлагает нам с ним поиграть.

7. Дидактическая игра «доскажи словечко».

(.алат, .омяк, .леб, горо., .обот, возду., .вост, .оровод, сме., пету.. .

Вот мы и побывали в сказочном лесу.

Назовите кого мы с вами повстречали?

Нам пора возвращаться назад в детский сад.

8. Итог.

Кто нас встречает?

Веселый клоун, буква -Х-

Клоун -Х- любит наряжаться, но сегодня забыл свой наряд.

Давайте украсим его!

Дети выбирают кружочки разного цвета, в зависимости от своего настроения и прикрепляют на одежду клоуна.

Посмотрите, какой у нас получился клоун!

Алексеева С.И.,
воспитатель логопедической группы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: