Каклы и каклизм. Кто такие рогули (или рагули, единое написание пока не установлено)

И Юрия Андруховича .

В русском языке рагу́ль (или рог) также используется как пренебрежительное и оскорбительное прозвище западных украинцев. В этом значении употребляется с 1970-х годов в русском языке (сначала во Львове, затем на всей Западной Украине) вместо малоупотребительного хохол , в других регионах Украины малоизвестно. В последнее время есть тенденция чаще употреблять слово рагуль в русском языке в первом значении, как и в украинском, то есть безотносительно национальности.

От слова «рагуль» произошли термины рагулизм , рагульство - дурость, примитивность, нечто абсурдное.

Этимология

Рагу́ль попало в русский язык из украинского. Изначально это слово писалось «рогуль». Украинский филолог Л. Ставицкая . утверждает, что слово встречается в уголовном жаргоне и характеризирует его как полонизм .

Рагуль - аналог широко известного в русском языке слова «быдло», пришедшего из польского языка. Быдло, по польски означает «скот».

Есть два более логичных варианта этимологии этого слова. Согласно одному из них слово «рогуль» произошло от слов «рог», «рога́тий».

По другой версии ругательство произошло от слова «рогатка», как назывались шлагбаумы на городских заставах, за которые во времена предшествующие включению Западной Украины в состав УССР грязно одетых крестьян не пускали.

История термина

Считается, что это явление проявляется в поведении бывших крестьян, массово переселявшихся во Львов после 1944 года, когда в результате истребления евреев в годы Второй мировой войны, уничтожения, отъезда и высылки поляков на территорию современной Польши, Львов потерял более 80 процентов своего населения. Индустриализация вызвала новый приток мигрантов из сельской местности.

В результате замены населения не произошло передачи городских традиций новым горожанам, «которые утратили сельское лицо и не приобрели городского» (Тарас Чубай). «Непеределанные мещане… превращают Львов в мегасело… плюют себе же под ноги и сорят в своих же подъездах» (Тарас Возняк), «имея материальные возможности, не используют их для самообразования. Они этими деньгами пробуют передавить нормальных людей» (Маркиян Иващишин). Их «cущность выдает то, где они проводят свои выходные и праздники. Большинство едут в село, к родителям, помогают им на огородах. Пуповина этих львовян - не во Львове» (Тарас Возняк). «Настоящий львовянин, любящий свой город, никогда не будет петь народные песни под памятником Шевченко среди белого дня в воскресенье. Это не по-львовски, не по-городски» (Юрий Винничук).

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Рагуль" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 2 деревенщина (23) провинциал (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    рагуль - Человек имеющий некрасивое телосложение или повадки. Молодежный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

    Рагулизм – термин, использующийся на западе Украины, особенно во Львовe и других городах Галичины в отношении людей, неспособных принять городскую культуру; это «проявление самоуверенной малокультурности» (Тарас Чубай, см.Плач Єремії),… … Википедия

Нас часто винят в отсутствии вкуса и чувства прекрасного. В том, что мы фотографируемся на фоне ковра, заселяем квартиру искусственными цветами, запиваем теплым кагором селедку с оливье, а наши женщины с упоением наивной откровенности подчеркивают как достоинства, так и недостатки своей фигуры.

Мы сами соглашаемся с отсутствием вкуса и чувства прекрасного, узнавая на сайтах вроде ragu.li, быдло.ру или "Всадники апокалипсиса" собирательный образ тех, кто, конечно, "не я и не мои друзья" — но, как минимум, соседи.

Парадоксально смешанные чувства гордости и возмущения овладевают украинцами, когда они читают секс-отчеты и путеводители иностранцев по городам и красавицам страны. Той самой страны, в которой красивое — особенно красиво, поскольку не защищено и недолговечно. А недолговечность привлекает возможностью быть первым и единственным овладевшим.

Я родилась и прожила 15 лет своей жизни в пыльном украинском городке, пронзенном магистралью — артерией, ведущей на сказочный Юг, с подрывающими асфальт карагачами и тополями, чьи стволы сплошь исписаны орфографически паскудной матерщиной. В то время глаз прохожего не смог бы отыскать ни одного яркого пятна в подернутом жарой и дымом силикатного завода пространстве города, если бы не его девушки и женщины.

Гордые королевы высокого каблука дефилируют от местного рынка с эмалью ПФ 116 в авоське; танцующим шагом перебегают дорогу в шелковом кружевном пеньюаре и с мусорным ведром в руках; возвращаются с дачных участков с наслюнявленной бумажкой на носу (нос не обгорает), бигуди в волосах (лучше вьются потом) и полиэтиленовых пакетах на ногах (земля не забивается "под педикюр"). Каждый их день — это не мифическая борьба Эллочки людоедки с Вандербильдихой, это борьба с неумолимым временем и убогим пространством вокруг за красоту, а возможность пережить и почувствовать ее до того, как их бедра раздадутся вширь, а блеск в глазах погаснет.

Этой самой красоты вокруг них крайне мало. Мало простой и яркой красоты, которая давно неинтересна кому-то из другого измерения, где у домов разноцветные крыши, а мостовую создают радостные мозаики. Мало цветов, мало блеска солнца в падающей воде, мало ярких красок.

Вы заметили, как люди в парках постсоветского пространства упоенно фотографируют цветы и себя в цветах? Как фотографируют красиво оформленную еду в ресторанах и себя, поглощающего эту еду? Как покупают конфеты — не те, что вкуснее, а те, где коробка красивее?

Жадные очереди, стрекочущие клики в ботанических садах - это тот голод по красоте, который создали пустые клумбы, разрушенные дома и серая одежда двух последних десятилетий, лишивших людей гармонии, цвета и полноты жизни - это я о наших девяностых и нулевых. В иерархии прекрасного, как и в иерархии потребностей, невозможно сразу и навсегда перешагнуть из серости — к сложной красоте, минуя красоту простую, яркую, наглядную.

Вы задумывались, почему в магазинах "доступной" одежды нет простых однотонных и сдержанных трикотажей, все больше стразы, гофре, леопард и лак? Чем более убоги внешние условия жизни человека, тем сильнее голод по такой вот простой красоте, тем чаще красивую коробку от невкусных конфет обрежут и повесят на стену, тем чаще купят кричащую кофту с огромными стразами.

Первый голод утоляется вакханалией цвета и обжорством форм, потому крайне важны золотые туалеты и расписанные под хохлому диваны, ярко красная опухоль губ в пол лица, перья, кожа и мех как самый архаический и древний символ успеха.

В отличие от простой и бравурной, сложная красота часто вывернута наизнанку. Это не красота поверхности, но красота внутренней работы, которую пережил объект. Это красота сытости, наполненности изнутри.

Разница красоты и безвкусицы, как разница меж сытым и голодным, проходит по внутренней работе. Голодный не в силах ее осуществить, потому он жадно готов поглощать свежие, яркие и сочные фрукты первого урожая; сытый способен вырастить зерно, смолоть его и испечь хлеб.

Не стоит винить в отсутствии вкуса того, у кого отсутствует ощущение полного желудка. Девушки в леопардовых мини-юбках, фотографирующихся на фоне постера любимой звезды, дивана, или искусственных цветов, не виноваты в вульгарности, рагульстве и похотливости. В стране, где определенность будущего часто длится не больше одной недели, сложно надеяться на долгую жатву. Еще сложнее надеяться на длительность красоты вокруг, которая, как известно, предполагает порядок, гармонию и соразмерность в окружающем мире.

Одной из тяжелейших проблем адекватного населения Львова является рагулизм. Рагуль это почти как быдло. Но быдло не обязательно является рагулями, а вот рагули всегда стопроцентное быдло. Но на самом деле всё чуть сложнее… Рагули - единственная нация, не признающая своего существования. Типичный рагуль (рог) это деревенщина, который пас коров и гусей, пахал на поле, этим же занимались все его предки, и тут он ВНЕЗАПНО оказался во Львове (в областном центре).

Не бывает коренных львовских рагулей, разве что дети других рагулей, которые уже успели родиться во Львове, но это не снимает с них клейма.Рагуль, понаехавший во Львов, имеет зашкаливающий уровень ЧСВ (чувства собственной важности), среди непонаехавших рагулей считается элитой, а среди коренных Львовян (жыдов, москалей и украинцев (не любой украинец - рагуль)) считается соответственно рагулём и быдлом, хотя сам рагуль это в большинстве случаев отрицает. Отличительной чертой поведения рагулей является именно деревенско-провинциальное поведение и традиции, которым не место в городе.

Рагуль говорит на украинском (зачастую далеко не литературном) языке с русскими (принципиально) и даже иностранцами (ведь других языков не знает), регулярно ходит в церьковь (самки рагулей могут кланяться в цервки в миниюбке, причём не понимать того, что делают) и празднуют все церковные праздники без исключения и соблюдают все посты. Во всех общепитах независимо от «крутости» рагули громко болтают с явным деревенским акцентом, активно перебивая друг друга. Слушают в общественном транспорте музыку с телефона на полную громкость хриповатых динамиков бюджетных моделей, в том числе тупые «смешные приколы», записанные такими же рагулями на диктофон телефона, и при этом громко ржут в самых тупых местах. Ездят на битых ара-тюнерах, чери-амулетах или чОрных кукурузерах, не соблюдая никаких правил и ровняют другие машины при парковке.

Одеваются в национальные одежды (особенно на праздники), неистово поцреотичны, хотя не осознают что «Дивизия СС Галичина» никак не может быть героями Украины. В конфликтных ситуациях рагуль подобен обыкновенному гопнику, все доводы ограничиваются угрозами и матом, но при малейшем физическом воздействии или только виде пистолета-зажигалки убегает на первой космической скорости.

Самок рагулей с раннего детства учат, что главное в жизни - выйти замуж и сидеть на шее у мужа, а не тратить время на образование и работу. Потому типичная рагулиха выходит замуж в 18 лет и тогда же рожает, ибо зачастую женитьба происходит «по залёту», а в 21 год разводится, ибо быстро надоедает «счастливому» мужу, после чего быстро, решительно ищет престарелых «папиков» и толстосумов, очаровывая своей деревенской красотой.

Самцы-рагули это в первую очередь хороший хозяин (как и подобает в деревне), поэтому ему необязательно иметь образование, хотя слесарский разряд иногда всё же присутствует. Простой рагуль работает водителем маршрутки или строителем, прогрессивный - оффисным планктоном или анальным рабом в колл-центре.

Важнейшим событием в жизни рагулей является так называемое «вэсилле», что переводится с их диалекта как свадьба. Вторым по важности являются поминки. Вэсилле - это масштабная многодневная попойка, на которую приглашены все жители родного села рагулей а так же частично жители соседних двух сёл. В случае если жених и невеста из разных сёл, вэсилле празднуется в два захода.

Рагуля легко отличить по характерной морде лица (глаза на переносице, перекошенное недовольное лицо, рога), по говору («Я си нині після прачі робив сі на городі а на рано буду їхав до кулєги на забаву на село») и по запаху (рагулям неведомы такие блага цивилизации как дезодорант).

Редкий рагуль обитает в интернетах, а если и обитает, то не дальше местных быдлочатов или контактов, и вообще, денег на интернет у них нет. Большинство рагулей - нищеброды и/или жлобы, потому живут по пять человек в однокомнатной квартире и ездят в лучшем случае на ТАЗе или амулете. Есть небольшой процент разжиревших рагулей, которые наконец наворовали достаточно, что бы переехать с Сихова или Левандовки поближе к центру. Самым чотким транспортом среди рагулей считается обязательно чОрный джЫп, пускай это даже гнилой рекстон.

Рагули почти необразованы, читать всё таки умеют, по-украински пишут с ошибками, а по-русски с дичайшими ошибками. Grammar nazi блюют кровавым поносом при виде любых письменных творений рагулей. Правда, можно найти и особей с купленными или полученными по блату одним или даже двумя дипломами о ВО, но ситуацию это не изменяет.Краткий словарь рагуля:

Основной лексикон: Москали - не только жители default city и РФ в частности, а любые русскоговорящие люди, в том числе владеющие русским коренные африканцы, азиаты, папуасы и прочие, к России отношения не имеющие. Главная причина всех бед.

Вуйко - мужчина.

Курва - женщина.

Кульега - друг, товарищ, собутыльник.

Хата - квартира (чаще всего однокомнатная). Если имеется ввиду дом, то используется гордое «особньек».

Флешка (не путать с носителем информации), Фляндер - бутылка. Естественно, не пустая, а с горилкой.

Бэхар - любитель содержимого флешек и фляндеров. Если по-простому - алкоголик.

Город (с ударением на последний слог) - огород или кусок поля, где рагуль проводит большую часть своей жизни.

Бурса - высшее учебное заведение.

Более экзотические: Блят - кухонная плита.

Варъят - сумасшедший.

Клявэць - молоток.

Пательня - сковорода.

Пыскуваты - говорить грубо.

Скльеп - магазин.

Рондель - противень.

Рынка - кастрюля.

Рынва - водосточная труба.

Стрых - чердак.

Таця - поднос.

Кнайпа - кабак.

ЦвЪек - гвоздь.

Редчайшие:Быцэглы - велосипед. Исковерканная транслитерация от bicycle.

Алсо (также) есть случаи побуквенного перевода на рагульский диалект. Например: Metal Gear Solid - Металева гиря солідна.

Рагули ужасно суеверны. Они верят во всякие приметы и поверия, типа вдавить тормоз в пол при виде чёрной кошки, спровоцировав ДТП или неистово плевать по дереву, что бы ничего не сглазить. Причиной всех бед у рагулей в 49,5 % случаев является «вриклы» (сглазили), в 49,5 % - «пороблэно» (что-то типа порчи) и в оставшемся 1 % - «то всё кляти москали».

Рагули исправно пользуются услугами разномастных гадалок, экстрасенсов, шаманов и свято верят в результат их действий. Самые прогрессивные в довесок пытаются освоить фа-хуй, выходить в астрал, расшифровывать послания из вещих снов и увлекаться другой антинаучной чепухой (как и подобает верующим людям).

Алсо, львовские москали/жыды могут в шутку называть других таких же москалей/жыдов рагулями, например как характеристика выполненной работы и её автора, его поведение и т. д. Парадоксально, но существуют рагули, которые называют других рагулей рагулями, как оскорбление (в принципе, ниггеры тоже порой друг друга ниггерами называют, так что явление не однородно). А ещё местные москали и жыды могут вполне правдоподобно пародировать рагульский акцент, а вот рагули даже пародировать нормальную речь не могут, как бы ни пытались.

Рагули обитают в основном только на западенщине и собственно во Львове. Понаезжать в Киев и тем более ещё дальше им не позволяет религия и обилие москалей в восточных областях, которых рагули люто, бешено ненавидят. Часто рагули понаезжают в Польшу и Италию как чернорабочие (как заробитчаны), где пашут уборщиками, ложкомойками, няньками для престарелых или анальными рабами за копейки, но не всегда остаются там и часто возвращаются во Львов, после чего считают себя элитой, хотя под ногтями ещё не высохло итальянское/польское говно.

Главное - помнить, что рагули не являются людьми, это львоские унтер-меншен, потому на них можно невозбранно тренироваться в стрельбе из травмата и метании ножей, тестировать лекарства и биологическое оружие, сбивать автомобилем и т. д. К сожалению, законы Украины почему-то до сих пор причисляет рагулей к людям, потому вышеперчисленное уголовно наказуемо, что является очередным примером несправедливости этого мира.

Количество рагулей нелимитировано, а их репродукция довольно быстра, потому они являются хорошим пушечным мясом (что было ясно ещё во времена WW2, когда немцы и создали преусловутую «СС Галичина», состоявшую чуть более, чем полностью из рагулей). Рагулизм во Львове неизлечим без применения крайних мер.Не следует путать рагулей с гуралями - этнокультурной группой поляков из южных горных областей Польши. Некоторые считают гураль полит корректным названием рагулей вследствие перестановки букв, но это мнение ошибочно.

И ещё одно: в этой статье нет ни одной правки, сделанной рагулём, я гарантирую это. Ибо по-украински тут ничего нет, по-русски рагули писать не умеют, а попросить брата-москаля перевести - ниже их достоинства.

http://kievforum.org/showthrea...

Хакан-Рус вне форума Ответить с цитированием

«Быдло, всегда, останется оным» – закон, не подлежащий диалектическим рассуждениям.

Часто встречая, некультурного, малосимпатичного человека, мы называем его – быдлом. Называем, не вникая в суть понятия, а кем же является данный человек, чем живет, дышит, как проводит досуг, где работает?! Многие жители Восточной, Центральной и Южной Украины, даже не догадываются, что особый подвид «быдла», из Западной Украины, называется Рагуль. Не слышали? Удивлены? А давайте подробнее.

Краткая справка.

Рагуль (рогуль, мн. рагули, жен. рагулька, рагулиха, дет. рагуля)

- некультурный, примитивный, тупой человек, деревенщина.

Слово используется в западных областях Украины, в русском и украинском языках как ругательство. Слово «рагуль» встречается в текстах современных украинских писателей Любко Дереша и Юрия Андруховича.

В русском языке рагуль (или рог) также используется как пренебрежительное и оскорбительное прозвище западных украинцев. В этом значении употребляется с 1970-х годов в русском языке (сначала во Львове, затем на всей Западной Украине) вместо малоупотребительного хохол, в других регионах Украины малоизвестно. В последнее время есть тенденция чаще употреблять слово рагуль в русском языке в первом значении, как и в украинском, то есть безотносительно национальности.

От слова «рагуль» произошли термины рагулизм, рагульство - дурость, примитивность, нечто абсурдное.

Итак, рагули, живут на Западной Украине и разговаривают на украинском языке.

Быдло

– это слово польского происхождения, означает “рабочий скот”. В применении к людям означает безвольное и покорное стадо, рабы. Раньше словом “быдло” помещики называли крестьян. Быдло это не лексикон и не манера поведения в обществе. Быдло это система ценностей. Для быдла важно чтобы кто-то сверху им командовал, а быдло полностью и покорно выполняло эти команды. Быдло отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Самое страшное для быдла это лишиться своего хозяина, и получить свободу. Потому что быдло не может жить в условиях свободы, оно не может зарабатывать самостоятельно, оно боится брать на себя ответственность за собственную жизнь, зато стремиться переложить её на хозяина. Быдлом можно назвать любого наёмного рабочего, отрицающего либеральные ценности. При этом его социальный статус, воспитание, образование, уровень доходов и прочее, значения не имеют.

Например: У меня на работе на складе “быдло” получает 40$.

Итак , быдло, преимущественно, живет на Востоке Украины и разговаривает на русском языке.

1 .Отношение к алкоголю.

Рагули – пьют редко, в основном по праздникам.

Быдло – не пьет, в основном, когда кончились деньги.

2.Досуг.

Рагули – їсти смачно, попрацювати на городі, піти до церкви в неділю, піти в гості до кума.

Быдло – забухать, набить кому-нибудь «фейс», покурить «дури», опохмелиться в воскресенье.

3 .Семья.

Рагули – женятся рано, детей более 2, жена – домработница.

Быдло – женятся по залету, детей, зависит от того, вытащил или нет, жена – домработница, собутыльница и груша.

4.Секс.

Рагули – классический секс. Эпиляция не приемлема, эксперименты практикуются редко. Презервативы традиционно не приемлют.

Быдло – секс по «синьке!» Эпиляция не приемлема, эксперименты тоже. Главное, чтобы «мужик» получил удовольствие. На презервативы нет денег.

5 .Работа.

Рагули – натуральное хозяйство, «заробитчане».

Быдло – шахтеры и работники предприятий олигархов. Безработные, живущие на пособия по безработице, гоп стопщики.

6. Одежда и стиль.

Рагули – одеты, как среднестатистические европейские бомжи. Не придают значения, как выглядят на работе, зато в церковь надевают лучшие вещи.

Под мышками не бреют, в паху, тем более, что такое маникюр знают из рассказов «заробитчан» побывавших в Европе.

Быдло – одеты, как среднестатистические русские бомжи. Предпочитают выглядеть « хреново», в основном деньги уходят на «бухло». Из одежды предпочитают спортивный стиль «неоригинальных» спортивных марок:

« Абибас», «Чума», « Ридок». Под мышками не бреют, в паху, тем более, что такое маникюр знают из телевизора.

7. Религия.

Рагули – очень набожны. По воскресеньям посещают церковь, всей семьей. Дома имеют много икон. Церковные праздники – святое, повод не работать, даже на огороде.

Быдло – бог – бутылка, в основном с водкой. Церковные праздники, а что это????

Конечно же, повод «напиться» и устроить пьяный дебош с приводом в милицию.

8. Музыка.

Рагули – слушают разную музыку, но особенно предпочитают народную, по типу « Червона Рута». Любимый исполнитель Руслана, Василь Зинкевич, Владимир Ивасюк.

Быдло – шансон и попса. Быдланам особенно дорог Михаил Круг. В последнее время набирает движение быдло-репа, по типу репера Сявы.

9. Еда.

Рагули – любимая еда: борщ, вареники, крученики, хлеб пекут сами. Основа массы блюд – сало.

Быдло – любимая еда – закуска: колбаса, пельмени, сыр, огурцы соленые, под пиво – семечки.

10. Отношение к Соседям.

Рагули – озлобленные «националисты», которые не любят всех, кто хоть раз посягался на Независимость Украины.

Особенно, не любят поляков, которые долгие столетия нещадно их эксплуатировали. Питают ненависть к Жителям Восточной Украины. «Любя», называют жителями Даунбасса.

Быдло – озлобленные «алконафты», которые не любят всех, кто хоть раз не давал бухать.

Любят Россию, зато, что президент России, обещает при присоединении Восточной Украины к России, выдавать повышенные пособия, а это значит больше купленной и выпитой водки. Жителей Западной Украины, считают иждивенцами и Бендеровцами. «Любя», называют жителями Бендерштата.

11. Язык.

Рагули – украинский с элементами польского и венгерского.

Быдло – русский с элементами русского мата. Вернее, мата с элементами русского.

Вывод.

Несмотря на некую схожесть внешнего вида: неряшливость, полное отсутствия вкуса и стиля, чрезмерное чревоугодие, примитивное мышление, не видящее, дальше выстроенных рамок, некультурность, и нарочитое нежелание достигнуть высоких жизненных достижений. Быдло и рагули, существенно и конъюнктурно отличаются, не только языком, на котором разговаривают.

Глобальное отличие в восприятии культуры употребления алкоголя и отношения к заработку. Если рагуль, как сорока все тащит в дом, работая по «заграницам», быдло все тащит из дома, лишь бы выпить. Обладая работящей натурой, рагуль, при полном отсутствии интеллектуальных познаний, умудряется заработать на дом или квартиру. Быдло, на квартиру не зарабатывает, она достается в наследство либо достается по разнарядке завода или шахты. Поэтому выпивка, дебоши, случайные сексуальные связи (обычно при распитии алкоголя), и посиделки с друзьями становятся основным смыслом жизни. Цель жизни любого «малозначимого» Рагуля – семья, дом и заработок, выгодно отличаются от целей жизни самого «успешного» быдлана.

Беспризорников, на Западной Украине в разы меньше, чем на Восточной.

Рагуль, лузер, аутсайдер, маргинал
Обидные определения типа рагуль, лузер, аутсайдер, маргинал оскорбляет человека. Но эти определения человека подчас соответствуют действительности.
Действительно, как бы ни был человек наделен талантом пианиста, если он живет в маргинальной среде, то он никогда не узнает о своем даровании.
Давайте разберемся кто такие рагули, лузеры, аутсайдеры и маргиналы.
Рагуль
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Рагуль, рогуль (мн. ч. рагули;, рогули;, рогульё, жен. рагу;лиха, рогули;ха) - жаргонное слово, в общей лексике - пренебрежительное прозвище со значением «примитивный человек, некультурный селянин». В уголовном жаргоне употребляется для обозначения любого сельского жителя.
Этимология
По одной из версий, термин «рагуль» происходит от слова рогатка (rogatka) - так назывались небольшие сооружения (будки и шлагбаумы), которые на перекрёстках дорог Австро-Венгрии и Польши служили своеобразными таможенными пунктами на въездах в города. В частности, этой версии придерживается писатель и публицист Юрий Винничук, исследовавший обычаи и культуру Львова. По его мнению, рагулями в Австро-Венгрии и Польше называли жителей пригородов Львова, которым позволялось проезжать через рогатки в город и привозить продукты на продажу только ночью, а с наступлением рассвета они были обязаны покидать пределы города. И когда кого-то хотели охарактеризовать как «недалёкого селюка», то его называли «рагулём».
В дальнейшем на территории Западной Украины (особенно - во Львове) рагулями стали называть бывших селян, которые формально стали жителями города и утратили сельскую культуру, но оказались неспособными принять культуру городскую. При этом они отличались безапелляционностью и самоуверенностью, не просто отвергая любое альтернативное мнение, но относились к нему с воинственным пренебрежением.
От слова «рогуль» созданы жаргонные слова: рогулизм, рогульство - дурость, примитивность, нечто абсурдное.[

ОБЫКНОВЕННЫЙ РАГУЛИЗМ
Юрий Криль

Не зная, все ли ведают, что такое рагулизм и кто такой рагуль, поясню. Это такое своеобразное состояние духа, такое особенное мировоззрение, когда человеческая сущность, его мораль и нравственность ограничиваются хватательными рефлексами и примитивными эмоциями. Сведущие люди утверждают, что рагуль (жен. рагулиха) - это некультурный, примитивный, тупой человек. Рагулизм как термин поначалу возник в Западной Украине, в частности, во Львове, а после 70-х годов прошлого столетия распространился по всей Украине и СССР уже безотносительно национальности. Считается, что впервые это явление проявилось в неадекватном поведении бывших жителей сельской местности, которые после Второй мировой войны массово мигрировали в города. Увы, в результате переселения не произошло эволюционной передачи городских традиций новым горожанам, которые, утратив свое сельское лицо, не обрели городского.
Но это - голая теория. На практике, в реальной жизни, рагуль, конечно же, постоянно трансформируется, преображается, мимикрирует, рядится в новые одежды, приобретая опыт и повадки городского человека. И тем не менее, нынешний рагуль - это по-прежнему самоуверенное, надутое существо, свято уверовавшее, будто на таких, как оно, держится мир. Они, рагули, сегодня смотрят на нас с экранов телевизоров, выступают с парламентской трибуны, властвуют в государственных органах, учат, тренируют, развлекают, лечат, прокурорствуют... Они чрезвычайно падки на власть. Пример - все львовские мэры за последние 16 лет (нынешний - исключение) - выходцы из села, то же самое с губернаторами. Немало рагулей обосновались на таможне, в налоговой службе, в вузах, учреждениях культуры. Плохо ли это или, наоборот, хорошо? С точки зрения «закона джунглей», где, как известно, выживает сильнейший, может, и неплохо. Но с другой стороны... Безапелляционный, редко в чем-то сомневающийся и терзаемый угрызениями совести рагуль по любому поводу (спорт, политика, искусство, история, культура, быт) имеет собственное непреклонное мнение. На самом деле, оно позаимствовано из какой-нибудь газетенки или попсовой телепередачи, услышано в детстве от бабки Параски или в подростковом возрасте - от Васи-кореша из соседней подворотни, а в юношестве - от «майданных грынджол». Да кто из нас, людей нормальных, не убеждался на собственном опыте, что свое мнение рагуль считает единственно правильным, альтернативные идеи напрочь отвергает, к чужим мыслям относится с воинственным пренебрежением. Впрочем, обыкновенный рагуль легко поддается внушению со стороны более продвинутых соратников. Особенно в тех случаях, когда его личный социальный тотем (горилка, сало, квашеная капуста) не сравнить с социальным тотемом более авторитетного рагуля - шестисотый «мерс», вилла в пригороде и дорогое виски.
Сегодня рагули встречаются везде и всюду. Ныне рагулизм не является чем-то исключительно львовским или киевским, или донецким - это, похоже, уже общенациональное явление. Нынешний рагуль - внешне благопристойный, отлично одетый человек с целым набором сопутствующих опций в виде дорогих лимузина, мобилы, наручных часов и галстука за 500 у. е. И вместе с тем, несмотря на свой социальный статус - нардеп ли он или губернатор, мэр или таможенник, медик или педагог, - это малокультурное, циничное, фарисействующее, завистливое, бездуховное существо с прадедовским хватательным рефлексом.
И напоследок. По одной из версий, слово «рагуль» произошло от слова «рогатка», когда-то так называли шлагбаумы на городских заставах, за которые крестьян в грязной одежде в город не впускали. Увы, сегодня рагулей пускают везде, в опрятной одежде, но с грязными душами и помыслами.
Лузер
Лузер – это неудачник, социально не состоявшийся. Неудачник, дурак. Полный лох. Неудачник. Неудачник, проигравший. Человек, который часто проигрывает в играх, в казино и др. Человек, которому не везет.
Аутсайдер
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/autsayder
Автор: Сергей Степанов
Каждый живой организм, включенный в некоторую экосистему, занимает в ней определенную нишу. Оптимальный уровень наполнения каждой ниши обеспечивает баланс всей экосистемы. Если какая-то ниша оказывается перенаселена или опустошена, это создает угрозу существованию всей системы, в частности - каждого населяющего ее организма. Соответственно, при нарушении баланса система стремится его восстановить, избавляясь от избытка и восполняя недостачу.
Похоже, малая социальная группа подчиняется той же закономерности. Для любой группы характерно определенное сочетание социальных ниш, которые, если они пустуют, группа стремится заполнить, а если они перенаселены, то подвергаются усечению. При вступлении в группу новичок либо имеет возможность занять «вакансию», либо вытесняет кого-то из уже заполненной ниши, заставляя его переместиться в другую. В этом процессе личные качества индивида играют важную, но не решающую роль. Гораздо важнее социально-психологическая структура группы, которая, похоже, имеет архетилический характер и с удивительным постоянством воспроизводится в самых разных общностях.
В подтверждение этой гипотезы можно привести многочисленные данные социометрических обследований школьных классов. (Похоже, закономерности, подмеченные на группах такого рода, вполне справедливы и для взрослых формальных и неформальных групп.) При сопоставлении социограмм, составленных разными специалистами в разных группах, бросаются в глаза некоторые общие черты, а именно непременное наличие определенных категорий учащихся в структуре почти каждого класса.
Детальная разработка этой проблемы с выделением конкретных социально-психологических ролей (ниш) требует масштабных эмпирических изысканий. Поэтому остановимся на вполне очевидной фигуре, наличие которой можно отметить в большинстве социограмм, - фигуре изгоя, или аутсайдера.
Каковы причины появления аутсайдера? Первое предположение, подсказанное здравым смыслом, состоит в том, что в роли отвергаемого оказывается человек, обладающий определенными особенностями, которые не находят одобрения у других членов группы. Однако некоторые эмпирические наблюдения позволяют предположить, что такого рода особенности выступают не столько причиной, сколько поводом для отвержения. Подлинной причиной выступает наличие «вакансии» изгоя в структуре группы. Если в группе эта ниша уже кем-то заполнена, то другому, скажем - новичку, надо обладать чрезвычайно сильно выраженными негативными особенностями, чтобы заслужить отвержение. Столь же выраженные особенности, как и у «штатного» аутсайдера, могут уже и не вызвать отвержения. В своем составе группа может терпеть двух-трех изгоев. Дальше наступает перенаселение ниши, которому группа начинает препятствовать: если в составе группы слишком много недостойных членов, это снижает ее статус. Некоторые другие ниши, которые, похоже, также существуют в структуре группы и представлены ролями неформального лидера, «шута», «первой красавицы», могут быть заполнены лишь одним человеком. Появление нового претендента на такую роль приводит к острой и довольно кратковременной конкуренции, которая неизбежно вскоре завершается вытеснением проигравшего в другую нишу.
Однако вернемся к аутсайдеру. Чем продиктована необходимость этой ниши в структуре группы? Можно предположить, что человек, наделенный в группе социометрическим статусом изгоя, выступает своего рода козлом отпущения. Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки. Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива». Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».
С первых дней существования школьного класса детское сообщество стремится стратифицироваться в соответствии с социально-психологическими архетипами. Группа избирает в своем составе наиболее подходящие кандидатуры на ту или иную социальную роль и фактически насильно загоняет их в соответствующие ниши. На роль аутсайдеров сразу избираются дети с выраженными внешними недостатками, неопрятные, глуповатые и т. п. Первые же их промахи и неловкости ложатся на них несмываемым клеймом, с которым они обречены жить долгие последующие годы, выступая объектом насмешек и откровенной травли (холодное игнорирование как инструмент отвержения в детском сообществе практически не встречается, поскольку не соответствует задаче поддержания психологического «гомеостаза»).
Экспериментально проверить эту гипотезу можно было бы посредством следующего - увы, трудно выполнимого - опыта: из дюжины классов разных школ по результатам социометрии отобрать аутсайдров и сформировать из них новый класс. Можно предположить, что в структуре новой группы очень скоро проявятся свои «звезды» и свои изгои. Вероятно, аналогичный результат был бы получен и при селекции лидеров.
Легко понять, что ситуация отвержения выступает для ребенка источником серьезной неприятности, а порой и провоцирует неадекватным формы компенсации. Именно аутсайдеры составляют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, поскольку нуждаются в разнообразных формах психологической помощи. Подходя к решению этой проблемы, психолог обычно стремится сначала разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение данного ребенка в сию малодостойную нишу. Редко бывает так, чтобы ребенок был отвергаем абсолютно незаслуженно. Его черты, являющиеся недостатками в глазах сверстников, выявить обычно не составляет труда. Поэтому следующим этапом является коррекций. За счет преодоления недостатков ставится задача смыть с ребенка клеймо изгоя и перевести его в более достойный статус. К сожалению, получается это далеко не всегда. А причина этому видится в том, что группе для психологического равновесия данная ниша нужна заполненной. И если из нее удается вырвать одного, то рано или поздно в нее будет втиснут кто-то другой.
Разъяснять одноклассникам аутсайдера, что по отношению к своему товарищу они ведут себя жестоко, - занятие практически бесполезное. Во-первых, у них наверняка найдутся небеспочвенные возражения типа «сам виноват». Во-вторых, и это самое главное, дети (как, впрочем, и взрослые) так себя ведут в полном соответствии со своей психологической природой, которая, увы, далека от гуманистического идеала. Их поведением движет простое соображение: «Если я не лучше такого-то, то кого же я лучше, за что мне вообще себя уважать?»
Перестроить систему взаимоотношений в группе, улучшить самоощущение ее отвергаемых членов - дело очень нелегкое, поскольку требует коренной перестройки мировоззрения всей группы, в первую очередь - ее благополучной ниши. А поскольку ее благополучие зиждется на отвержении изгоя, необходимо культивировать иные, конструктивные механизмы самоутверждения и поддержания социально-психологического баланса. Разработка этой колоссальной проблемы требует не одного диссертационного исследования. Тем более что преодолевать приходится механизм, который, вероятно, есть все основания считать архетипическим. Хочется надеяться, что решение этой задачи станет предметом соответствующих изысканий.
Маргинал
В Википедии записано:
Маргинал, маргина;льный человек, маргинальный элемент (от лат. margo - край, граница) - человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т.д.
В современном русском языке это слово часто также употребляется как синоним понятия люмпен (деклассированный элемент) - представитель «социального дна».
Значение
1. человек, не признающий общепринятых моральных норм и правил поведения
2. В социологии – это человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур, испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. п., но не принимающий их полностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: