Славы и бухарестской. Фрунзенский радиус: как новые станции метро повлияют на рынок новостроек

После прошлогоднего неудачного велосезона пытаюсь снова начать кататься. Более-менее регулярно удаются только поездки к родителям на Загребский, через всё Купчино с севера на юг. Пока фотографий нашего унылого спального гоп-района набралось всего на два поста, но серия явно to be continued ;)



Розы у нас в Купчино повсюду. Приятно смотреть, приятно нюхать! :)

Ул. Будапештская, д.44, к.1. В начале 1970-х гг. на втором этаже этого торгового центра была пивнушка "Аквариум", чьё имя позаимствовала одна малоизвестная ленинградская группа. Впрочем, это версия Джорджа, БГ же всё отрицает;)

Проспект Славы, д.21. Таких кирпичных домов на Славе три штуки, построены они были в начале 1990-х, дабы закрыть собой кварталы хрущоб. "Кирпичики" на Славе считались в те времена элитными домами, а сейчас я бы в них и бесплатно б не поехал - слишком уж грязно и шумно.

МакДак на углу Славы и Будапештской.

ЗАГС Фрунзенского района - в одном из "кирпичиков" на Славе.

Ресторан "Ялта" на углу Славы и Бухарестской. Бывшее казино "Слава", исторически - типовой кинотеатр конца 1960-х гг., каковых в Ленинграде было построено очень много. Сейчас их активно сносят, так что "Славе" ещё повезло.

Памятник маршалу Г.К.Жукову (1995 г.) на проспекте Славы.

Военные памятники (кроме Жукова есть и другие, я их вам ещё покажу) среди хрущоб - это наше Купчино! =)

"Дом-стена" (конец 2000-х гг.), он же "утюг", на углу Бухарестской и Славы, напротив "Ялты".

Угол Славы и Бухарестской: слева "Ялта", справа "утюг".

Вид на "Ялту" и "утюг" из парка Интернационалистов.

Ну ведь стена же!

"Купчино-Арена" (2011 г.) в парке Интернационалистов. Периодически здесь проходят концерты на свежем воздухе.

Ну надо же! ;)

Пруды в парке Интернационалистов - остатки русла реки Волковки, засыпанной в 1972-73 гг.

ЖК "Новая Европа" (середина 2000-х гг.) на проспекте Славы, строили его финны из "ЮИТ"а.

В "Новой Европе" 1497 квартир: на момент постройки этот дом был самым большим по количеству квартир в Питере.

Снова розы!

ЖК "Славбург" (середина 2000-х - н.в.), вторая очередь долгостроя. Бедные дольщики!.. :(

Проспект Славы, д.40. Кирпичный дом середины 1990-х гг., который закрывает собой школу и квартал убогих хрущёвок.

Когда-то здесь, на берегах Волковки, были огороды и дачки. Вишни и яблони возле прудов - это остатки былой роскоши...

В самих же прудах цветёт рдест.

Круг по парку замкнут, мы снова на углу Славы и Бухарестской. Здесь, на территории парка, установлен памятник воинам-интернационалистам (1998 г.). Рядом строится ещё и памятник спецназовцам.

Кроме того, в комплекс входит церковь Георгия Победоносца (1997-2003 гг.). Ей ещё и десяти лет нет, а уже потребовалась реставрация! Некоторые, кстати, считают её самым красивым изо всех питерских новоделов.

Таунхаусы (середина 1990-х гг.). В наше время считалось, что их построили для себя какие-то сектанты. Сейчас часть помещений занята Фондом занятости.

Кирпичный завод на Южном шоссе снесён, на его месте будет жилой район.

Заодские карьеры давным-давно затоплены, в них ловят рыбу и даже иногда купаются, ибо они ключевые и потому относительно чистые. Есть вероятность, что карьеры будут засыпаны и застроены жилыми домами. Или не домами - глава Фрунзенского района предлагает построить зоопарк здесь, а не в Юнтолово. За карьерами - ЖК "Серебряные Ключи" (2000-10-е г.) на углу Малой Бухарестской и Димитрова.

"Лента" на Бухарестской - один из первых гиперов в Питере.

Напротив "Ленты" - ЖК "Твин Пикс" (2000-10 гг.), монолитный бетонный долгострой, постройки которого дольщики ждали 10 лет...

ЖК "Изумрудный остров" (2000-е гг.) - кирпично-монолитный.

ЖК "Русская сказка" на Загребском бульваре (конец 2000-х гг.).

ЖК "Радуга" (2000-10-е гг.) со стороны Бухарестской улицы...

И он же со стороны улицы Будапештской.

Дома 137-й серии на Бухарестской.

Общаги на Загребском.

Церковь Серафима Вырицкого (2005-1Х гг.) на Загребском бульваре. Архитектурой тут, к сожалению, даже и не пахнет:(Строится медленно, сейчас вот начали штукатурить северную стену.

Центр настольного тенниса "Комета" на Загребском бульваре.

Социальный дом (2009-1Х гг.) на Загребском, рядом со строящейся инфекционной больницей.

На пр. Славы, 43/47 появилось новое заведение - ресторан Bona Capona.

0

Bona Capona - один из тех новых ресторанов, благодаря которым окраины города становятся человечнее. Это не сетевая машина, не халява-бар и даже не пивной пятисотметровый гастропаб. Bona Capona - итальянский ресторан со свежим интерьером, открытой кухней и добрыми намерениями.

Раньше здесь, на углу Славы и Бухарестской, был как раз пивной бар с красными кожаными диванами. Новый интерьер подобной эксцентрике отказывает в пользу милой, домашней обстановки. Большой зал с помощью стеллажей, перегородок с искусственной травой и возвышений поделен на несколько зон. На потолке - шитые на заказ гигантские абажуры, в другом конце от входа - открытая кухня.

Основную часть длинного меню занимают итальянские блюда: хлебный тосканский салат панцанелла - 260 руб., капрезе - 330 руб., талежио - 290 руб., спагетти ди манзо с говядиной, грибами и паприкой - 370 руб. Немного русского, например, бефстроганов с пюре - 390 руб. На гриле: стейк рибай - 890 руб. или целиком обжаренный сибас - 540 руб. Шеф-повар - Андрей Михайлов («Квартира №55», Kwakinn). Японскую часть приезжал ставить сушист из московского Nobu: суши от 50 руб., роллы запеченные, темпурные, вегетарианские от 140 руб. К середине мая появится детское меню.

На популярные блюда специальная цена. «Мы не стали преувеличивать цену на «Цезарь», как это обычно делают, наоборот сократили наценку на 40%. Тот, что с курицей, стоит 280 руб. Так люди смогут легко сравнить наш ресторан с другими по тому блюду, вкус которого они знают», - рассказывает генеральный директор, совладелец и идейный вдохновитель проекта Денис Скорняков (Svelto, «Верста»).

К посетителям здесь относятся, как к хорошим приятелям. Понравилась пивная кружка – бери. Хочешь купить вазу, чтобы довести до дома цветы – подарят. Хочешь съесть то, чего в меню нет и не было - выкрутятся, приготовят.


Фотографии: Елена Нагаенко

История с надземными переходами тянется с 2009 года, когда появилось постановление городского правительства № 379, предусматривавшее строительство 65 мостов. Впоследствии были добавлены ещё шесть. Программа была рассчитана до 2015 года. Однако на стройки постоянно не хватало денег; в итоге в 2013 году в Петербурге мирно и радостно открыли переход на Таллинском шоссе. С переходами на проспекте Славы всё было гораздо более неоднозначно.

Начать с того, что проекты переходов в Купчине своей вычурностью и оригинальностью привлекли внимание тогдашнего районного руководства, и получили в лице оного руководства полную поддержку. Чего нельзя сказать о большинстве местных жителей. Переходы были сооружены на перекрёстке проспекта Славы и Будапештской улицы и на месте наземного перехода, западнее перекрёстка того же проспекта с Белградской улицей. В народе сооружения получили названия соответственно "краб" и "креветка".

Переход "креветка", расположенный ныне на месте бывшего наземного пешеходного перехода восточнее перекрёстка проспекта Славы и Белградской улицы, с самого начала строительства вызвал поток справедливой критики. Обоснованность строительства сооружения вызывает серьёзные сомнения. Надземный переход просто заменил собой обычный, наземный, решительно ничего при этом не изменив в пропускной способности автомобильной дороги. Исчез лишь светофор пешеходного перехода, дублировавший ранее светофор близлежащего перекрёстка.

Тут следует сказать, что существовавший многие годы наземный пешеходный переход, при отсутствии поворотов дороги и прекрасной видимости, был, согласно статистике, одним из самых безопасных в Купчине. Автомобильный же перекрёсток Белградской улицы и проспекта Славы отнюдь не так безопасен. Имея два поворота налево с Белградской улицы (с обеих сторон Белградской улицы), и чрезвычайную загруженность транспортом, он часто становится местом заторов и пробок, тут не редко случаются ДТП. Но перекрёсток сей к пешеходному переходу никакого отношения не имеет. На самом перекрёстке пешеходных дорожек нет и никогда не было. После открытия нового надземного пешеходного перехода никаких изменений в движении транспорта на перекрёстке не произошло.

Теперь рассмотрим новый переход с точки зрения пешехода. Сравнение будет явно не в пользу новшества. Ширина проспекта Славы в этом месте примерно 35 м. Именно это расстояние и требовалось преодолеть пешеходам. Теперь же для перехода проспекта необходимо подняться на высоту четвёртого этажа по крутой лестнице. Альтернативой является безмерной длины пандус, дважды огибающий переход с каждой из сторон. В итоге, для преодоления проспекта по новому переходу пешеходу придётся пройти не менее 310 м. И если молодому человеку такие пробежки вполне могут пойти на пользу, то для пожилых, а тем более, больных людей подобная преграда может представлять собой серьёзную проблему, а иногда, и стать непреодолимым препятствием .

Сооружение открыли тихо, в "фоновом режиме". Ленточек не резали, речей не говорили... Как ни странно, но соответствующие службы в течение длительного времени не принимали в эксплуатацию это сооружение. Существовали лишь документы о безопасности перехода .

Из ощущений пешеходов, проходящих по мосту, следует отметить главное – переход раскачивается. Этим своим свойством он напоминает Володарский мост. С той только разницей, что по мосту носятся многотонные грузовики и трамваи, переход же предназначен лишь для пешеходов, и даже грузовое движение по проспекту Славы давно запрещено. Хочется надеется, что эта особенность перехода не приведёт к какой-либо катастрофе.

Ближайшие пуски объектов метрополитена:

  • ввод в эксплуатацию электродепо «Южное».
  • ввод в эксплуатацию участка на Линии 5 с тремя станциями: «Проспект Славы», «Дунайская», «Шушары».

Новые станции и вестибюли Петербургского метрополитена

Строительство трёх новых станций Фрунзенского радиуса является заключительным этапом по формированию Линии 5 на юге города. Возведение участка, протяженностью 5,23 км, началось в 2012 году.

Особенностью проекта является внедрение двухпутного перегонного тоннеля с внешним диаметром 10,3 м - впервые в отечественной практике. Новый участок берет начало от наземной станций «Шушары» с постепенным заглублением к промежуточной станции «Дунайская», сооружаемой на мелком заложении (глубина 27 м). «Дунайская» - первый опыт петербургских метростроителей по возведению станционного комплекса закрыто-открытым способом («TopDown»). Двухпутный перегонный тоннель далее был заглублен на отметку в 56 м, чтобы выводить будущие составы к «Проспекту Славы» - это станция пилонного типа на глубоком заложении, которая сооружается с двумя эскалаторными тоннелями и вестибюлями.

Наряду с тремя новыми станциями Петербургский метрополитен также получит новое электродепо «Южное», которое позволит существенно облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/ .

  • Линия 4 (Правобережная)

В 2015-м году компанией «Метрострой» начала строительные работы по сооружению нового участка Линии 4, в который входит две станции глубокого заложения: «Театральная» и «Горный институт».

Вестибюль «Театральной» запланирован в подуличном исполнении с выходами на поверхность у исторического корпуса Мариинского театра. Новая станция существенно улучшит транспортную доступность центральной части Адмиралтейского района.

«Горный институт» станет третьей станцией на Васильевском острове и позволит разгрузить существующие «Приморскую» и «Василеостровскую». Входы и выходы подземного вестибюля разместятся на пересечении Большого проспекта и Косой линии, обеспечив пешеходную доступность для студентов и сотрудников Горного института.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга http://krti.gov.spb.ru/stroitelstvo-metropolitena/ .

  • Линия 6 (Красносельско-Калининская)

Новая, шестая линия метрополитена призвана обеспечить скоростное транспортное сообщение нескольких городских районов города, а также снять часть нагрузки с существующих линий. Первый пусковой участок состоит из двух станций глубокого заложения: «Юго-Западная» и «Путиловская».

Вестибюль «Юго-Западной» запланирован в виде шестиэтажного здания, включающего в себя служебные помещения для подразделений метрополитена.

Согласно проекту за станцией в юго-западном направлении будет оставлен задел под сооружение соединительной ветви с новым перспективным электродепо «Красносельское».

Станция «Путиловская» будет являться пересадочной с организацией перехода на станцию «Кировский Завод» Линии 1. Сообщение пассажиров между линиями будет организовано посредством пересадочных коридоров и малых эскалаторов.

В рамках строительства нового участка также предусмотрено возведение соединительной ветви к Линии 1.

Информация о ходе строительства доступна на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: