Что такое личная личность презентация. Презентация "Личность

Слайд 5

А.Н. Леонтьев, психолог о личности человека

Особенности высшей нервной системы, физической конституции, биологические потребности, характеризующие индивида, не становятся особенностями его личности. К примеру, такая анатомическая особенность, как вывих тазобедренного сустава, обрекающий ребенка на хромоту, не относится к личности. Однако ее значение для формирования личности огромно. Хромота обрекает ребенка на изоляцию от сверстников, порождает чувство своей неполноценности. Но одни могут преодолеть неловкость, связанную с природным недостатком, а другие погружаются в него, становятся замкнутыми, обидчивыми. Личность формирует такие отношения, которых нет, никогда не было и в принципе не может существовать в природе, а именно общественные. Ни муравьи, ни слоны, ни обезьяны не знакомы с ними, они обитают в иной экологической нише. Следовательно, личность возникает в особой, специфической нише.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЛИЧНОСТЬ. Структура и сущностные характеристики. Елисеева Марианна Николаевна учитель МХК ГБОУ школы № 460 г. Москвы

Что такое личность: Личность - человеческий индивид как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности. «Атлас по психологии» Личность - деятель общественного развития, сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. А.Г.Ковалев Личность - это динамическая организация психофизических систем внутри индивидуума, определяющее его уникальное поведение и мышление. Г.Олпорт Личность - это тот же человек, но рассматриваемый только как общественное, социальное существо. В.А.Крутецкий

«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают» . А.Г.Асмолов ЧЕЛОВЕК ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК ИНДИВИД ЛИЧНОСТЬ

Человек - это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. Человек как биологический вид характеризуется особой телесной организацией, существенными признаками которой являются: прямохождение высокоразвитый мозг наличие рук, приспособленных к труду

наделен сознанием способен трудиться обладает речью ЧЕЛОВЕК как биологическое существо: познает окружающий мир активно изменяет, преобразовывает мир

ЧЕЛОВЕК как общественное существо: самосознание сознание как общественный продукт общественная жизнь и труд соотнесение своих желаний с внешними обстоятельствами

Личностью не рождаются, личностью становятся

Психологические характеристики личности: Устойчивость свойств личности: при всей пластичности, изменчивости психических проявлений личности отчетливо выступает относительное постоянство ее склада. Активность личности: выражается в многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на изменение собственной природы, своего психического склада (самовоспитание). Единство личности: тесная связь и взаимозависимость психических процессов и психических свойств личности.

Личность - очень сложное целое 1. Направленность личности - система ее отношений к окружающему миру: мотивы(причины) поведения личности, потребности, чувства, интересы. 2. Возможности личности - психологические предпосылки успешности ее деятельности (способности). 3. Стиль, психологические особенности поведения личности - темперамент и характер. С Т О Р О Н Ы

Процесс становления личности осуществляется в многообразных социальных отношениях, в которые он включается своей духовностью: - отношения, складывающиеся в процессе производства и потребления материальных благ; - политические отношения; - идеологические отношения

психология педагогика социология Личность как продукт общественного развития, изучается философия медицина этика

ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ № теория основатель особенности 1. Классический психоанализ Зигмунд Фрейд Модель личности строится на поляризации двух начал - бессознательных величин и норм, правил, законов общества. 2. Аналитическая теория Карл Густав Юнг Структура личности как индивидуальное своеобразие, соотношение отдельных свойств архетипов, отдельных блоков бессознательного и сознательного 3. Гуманистическая Карл Рэнсом Роджерс, Абрахам Маслоу Анализ двух состояний -«я» реальный и «я» идеальный. Изучение человеческого в человеке. 4. Когнитивная Джордж Келли Главная функция человеческой психики - исследование реальности в целях прогнозирования будущего и контроля за поведением. 5. Деятельностная С.Л.Рубинштейн, К.А.Абульханова-Славская Личность как субъект жизненного пути и субъект деятельности. 6. Развитие личности Р.С.Немов, В.А. Мудрик, А.Г.Асмолов Факторы, влияющие на развитие личности. Процесс социализации в становлении личности.

З.Фрейд создал первую развернутую теорию личности, основанную на двух предпосылках. Генетическая предпосылка раскрывает роль переживаний раннего детства в формировании взрослой личности. Именно в этом возрасте закладывается основной фундамент личности. Вторая предпосылка состоит в допущении, что человек рождается с определенным количеством сексуальной энергии (либидо). Решающую роль в формировании личности он придавал первым пяти годам. В последующие периоды развития динамика более или менее стабилизируется. В подростковом возрасте динамика вновь усиливается, а затем – по мере перехода к взрослости - спадает. Фрейд, Зигмунд (1856.05.06 – 1939.09.23) – австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

К.Г. Юнг рассматривает личность как чрезвычайно сложную структуру, в которую входит огромное число возможных архетипов и комплексов, отношения между которыми сложны и запутаны. В качестве движущей силы развития личности К.Г. Юнг называет психическую (жизненную) энергию организма как биологической системы, которая, как и вся витальная энергия, возникает из метаболических телесных процессов. Психическая энергия рассматривается им как гипотетический конструкт, который нельзя измерить или увидеть. Она проявляется в форме актуальных (желание, воля, чувство, стремление) или потенциальных (склонность, тенденция, установка, предрасположенность) сил. Карл Густав Юнг (26.07.1875 - 6.06.1961) - швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии

Фундаментальным компонентом структуры личности считал Я-концепцию, формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей (прежде всего социальной) средой и являющуюся интегральным механизмом саморегуляции его поведения. «Индивидуум имеет в себе способность понять факторы своей жизни, которые приносят ему несчастья и боль, и реорганизовать себя таким образом, чтобы преодолеть эти факторы» . Позиция ученого: Когда я удерживаюсь от того, чтобы приставать к людям, они заботятся сами о себе. Когда я удерживаюсь от того, чтобы приказывать людям, они сами ведут себя правильно. Если я удерживаюсь от проповедования людям, они сами улучшают себя. Если я ничего не навязываю людям, они становятся собой. Лао Дзы Карл Рэнсом Роджерс (Rogers, Carl, 1902-1987) - американский психолог и педагог.

Согласно А.Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает наивысшей человеческой потребностью. Правда, для того чтобы эта потребность проявилась, человек должен удовлетворить всю иерархию нижележащих потребностей. Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждаясь в ней как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения базовой низшей природы. А́брахам Масло́у (Авраам Масло́в) 1 апреля 1908, Нью-Йорк - 8 июня 1970) - видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.

ПИРАМИДА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ А. МАСЛОУ

Когнитивная психология строится на положении о решающей роли знания, когнитивных структур и схем в протекании психических процессов и поведении человека. В концепции Келли подчеркивается характер восприятия человеком действующих на него стимулов, пути истолкования и преобразования этих стимулов в отношении к уже существующим структурам и особенностям поведения индивида, связанным с такими интерпретациями и трансформациями. Дж. Келли попытался исследовать как формальные, так и содержательные характеристики познания. Ядро личности представлено системой конструктов. Понятие личностного конструкта (как средство логической организации опыта) вводится самим Келли. Джордж Александр Келли (George Alexander Kelly) (28 апреля, 1905 - 6 марта, 1967) - американский психолог, автор теории личностных конструктов.

Абульханова-Славская Ксения Александровна (29.06.1932) - психолог и философ; кандидат педагогических наук (по психологии), доктор философских наук, профессор. «Жизнь могуча, бесконечно разнообразна и чревата всем добрым и злым. И у человека, в конечном счете, одно дело в жизни: самому вносить в нее, сколько только может он, красоты и добра». С.Л.Рубинштейн Рубинштейн Сергей Леонидович (1889 - 1960) - выдающийся психолог и философ - открыл принципиально новые и весьма перспективные пути в развитии психологической науки и философии. В XX столетии именно он стал основоположником наиболее глубоко разработанной философско-психологической теории деятельности.

СТРУКТУРА личности (по С.Л.Рубинштейну): НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Проявляется в потребностях, интересах, идеалах, убеждениях, доминирующих мотивах деятельности и поведения, и мировоззрении. Проявляются в темпераменте, характере, способностях Приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности.

Счастье личности вне общества невозможно, как невозможна жизнь растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок. Л.Н.Толстой Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста. Альберт Эйнштейн


«Индивид личность индивидуальность» - Человек. Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя. Неповторимое своеобразие. Социальныеотличия. 1.Цвет кожи 2.Антропо- метрия. 3.Группа крови и др. 1.Темперамент 2.Характер 3.Интеллект. 4.Потребности 5.Способности 6.Интересы. +. Как? Философские отличия. Отличия. Человек-один из людей.

«Личность и индивидуальность» - Природа - живой организм. Внутренний анализ. Значения термина «ИНДИВИД» (через взаимоотношения человека и общества). Неповторимое своеобразие. Латынь. «Атом». Чингачук-большой змей. Древний Китай. Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса». Человек- мера всего существующего. Основная идея- переселение душ.

«Внутренний и внешний мир» - Но что такое узнать? Мир внешний и внутренний. Мир внешний, видимый называется материальным или физическим. Громкая или тихая? Звучит ли здесь музыка? Но внутреннее оказывается важнее, чем внешнее. Так мир внешний входит в наш внутренний мир. Но есть ещё и невидимый, духовный (от слова "дух") мир.

«Индивид и личность» - Научные концепции самоактуализации личности человека. «Личность» - «индивидуальность». Направления исследования самоактуализации -клиническое К. Роджерс -мотивационное А. Маслоу. Особая личностная структура. Определенных групп. Саморегуляция свобода выбора целей; самокритичность; добропорядочность; управление поведением; совестливость.

«Структура личности» - Свойства связываются в соответствии, как утверждал А.Г.Ковалёв, с требованиями деятельности. Предмет исследования: теории личности. Данная стратегия представлена прежде всего исследованиями Р. Кэттела, Г. Айзенка и Дж. 4. Мотивационно-динамическая стратегия изучения организации личности. Индивидные свойства - темперамент, половозрастные особенности организма.

«Направленность личности» - М.Вебер (1864-1920 гг.), немецкий социолог, экономист, юрист. Ориенти-ровано прямо или косвенно на других людей. С и н о. Отношение к обществу, к другим людям. Безответственное. Верны ли следующие суждения о человеке? Н и м ы. Социальное поведение структура направленности личности жизненные цели. Мини – проект «я».

Всего в теме 19 презентаций

парфюмерного дома Chanel. В тот далёкий год Коко Шанель попросила бывшего парфюмера царского двора Российской Империи – Эрнеста Бо создать аромат «для женщины, который должен пахнуть женщиной». Её идея заключалась в том, что новый парфюм не должен пахнуть одним цветком, как это было принято тогда, а должен быть синтезирован из нескольких ароматов. Спустя некоторое время Эрнест Бо представил Коко Шанель на выбор десять различных ароматов, из которых она предпочла те, что носили порядковый номер «пять». С тех пор уже более девяноста лет Chanel №5 – это не просто классика жанра, это духи, над которыми не властно ни время, ни мода. Первое впечатление об аромате формируют бергамот, лимон, иланг-иланг и неролиевое эфирное масло, основной аромат состоит из ириса, корня фиалки, жасмина, ландыша и розы, а остающееся напоминание об аромате представлено сандаловым деревом, пачули, мускусом, ванилью, дубовым мхом и ветивером.




История развития взглядов на личность В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире [великие каппадокийцы Григорий Нисский Григорий Богословипостасьантичном мире [






Первый,: формально-логический, отвечает формальной логике, здравому смыслу. В соответствии с таким подходом личность определяется через более широкое, родовое понятие - человек, а затем перечисляются признаки, отличающие личность от человека вообще. Чаще всего этими признаками являются различные положительные характеристики. Отсюда следует вывод: личностью признаются люди, обладающие определенными положительными качествами. В современной науке существуют два подхода к определению личности.




Отметим, что все люди обладают определенными общими – биологическими и социальными – чертами. В то же время каждый человек имеет свои, только ему присущие особенности (индивидуальность). Если рассматривать общие характеристики человека, связанные с социальной сферой его жизнедеятельности, и соотнести их с его индивидуальными особенностями, то мы получим социологическое определение личности


Таким образом, человек – это общее понятие, представляющее собой биосоциальную категорию. Человек, взятый в его социальном качестве, и есть личность. Личность – это целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения.


Индивид становится личностью в процессе освоения социальных функций и развития самосознания. Самосознание – это осознание своей самотождественности и неповторимости как субъекта деятельности в качестве члена социума. Важнейшим качеством личности является социальная активность. Социальную активность можно рассматривать в двух основных аспектах.


Первый аспект предполагает рассмотрение социальной активности как свойства личности, обусловленного ее природными данными и усиленного качествами, которые формируются в процессе воспитания, образования, общения и практической деятельности. Одни люди от природы активны, энергичны и деятельны, что становится заметным уже в раннем детстве. Другие, наоборот, пассивны и бездеятельны. Под влиянием многих социальных факторов активность может развиваться, усиливаться или ослабляться.


Второй аспект исходит из понимания активности как некоторой конкретной меры деятельности. В этом случае активность может быть выражена в конкретных показателях. Примером может служить измерение трудовой (производственной) активности. Критерием социальной активности выступают результаты деятельности. С понятием социальная активность тесно связано понятие социальный субъект. Социальный субъект – это человек, способный к активной социальной деятельности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: